Проект доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
||||||||||||
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
||||||||||||
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
О наличии оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса: Кабинет начальных классов – 10 Кабинет математики – 3 Кабинет информатики – 1 Кабинет физики – 1 Кабинет химии – 1 Кабинет биологии – 1 Кабинет географии – 1 Кабинет русского языка и литературы – 2 Кабинет музыки – 1 Кабинет ОБЖ – 1 Кабинет ИЗО – 1 Кабинет истории – 1 Кабинет английского языка – 2 Мастерские обслуживающий труд – 1 Мастерские технический труд – 2 В кабинетах химии, физики, имеются лаборантские. Все учебные кабинеты оснащены на 100% техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов и необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса по каждому учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями для общеобразовательных учреждений. Каждый кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом учителя. |
||||||||||||
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Библиотека – медиатека работает по формированию и использованию библиотечного – медиатечного фонда, ведет информационно-библиографическую и справочную работу, организует работу с пользователями (общение с читателями). В рамках индивидуальной работы проводилось изучение читательских интересов, анализ чтения, работа с основными читательскими группами, в том числе, участие в проектной деятельности учащихся, работа с активом. Контрольные показатели. Количественная характеристика читателей. Обучающиеся средней школы – 275 чел. Основные показатели работы школьной библиотеки число посещений – 9575 книговыдача – 9932 Анализ пополнения фонда за 3 года
Количественный состав библиотечного фонда. Фонд медиатеки – 69 экз. |
||||||||||||
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Объекты спорта Для развития физической культуры и спорта имеется 1 спортивных сооружений и помещений, приспособленных для занятий спортом, из них: - 1 спортивный зал; Имеется весь необходимый инвентарь для полноценного проведения учебных занятий. |
||||||||||||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Информация о средствах обучения и воспитания В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
|
||||||||||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. | ||||||||||||
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
||||||||||||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МОУ «СОШ №5» г. Валуйки оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «СОШ №5» г. Валуйки и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах посредством Wi-Fi. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски. |
||||||||||||
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром от Ростелеком. Электронные ресурсы:
|
||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. | ||||||||||||
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общеобразовательная организация в своей структуре не имеет общежития и интерната. | ||||||||||||
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями | Общеобразовательная организация в своей структуре не имеет общежития и интерната. |